Знать сразу несколько языков - такую цель поставили родители и учителя перед первоклашками 10 школы. 25 учеников будут одновременно изучать предметы и на русском, и на чувашском. На национальном языке для начала будут преподавать рисование, физкультуру и музыку. Организаторы нового проекта считают, что эти предметы не требуют особых языковых навыков. На уроке чувашского побывала наша съемочная группа.
-Ырă кун пултăр!
- Вот с таких несложных слов начали изучать чувашский язык первоклассники. За два дня они уже научились здороваться и знакомиться друг с другом. Некоторые из них довольно неплохо знают язык родной республики.
- Чувашский язык очень красивый, мне нравится, - говорит ученик 1 класса Дима Демейкин.
Урок проводят два преподавателя. Одна учительница общается с детьми на чувашском, вторая - на русском. Все происходит в форме игры - легко и доступно. Педагог с 18 летним стажем Надежда Григорьева признается, что с воодушевлением принялась за новую работу.
- Этот проект обозначает пошаговое изучение языка. Если раньше чувашский язык преподавался 2 часа, то сейчас 5 часов в неделю, - говорит учительница начальных классов Надежда Григорьева.
Проект был запланирован еще в апреле. И тогда обучать своих детей в таком необычном классе захотели более ста чебоксарских семей. Но учителя выбрали только 25 учеников. Все они живут в разных районах города.
- Специально говорящие на чувашском языке дети не отбирались. Стартовая площадка у ребят абсолютно разная, есть дети из разных социальных слоев, из разных по национальному составу семей, - говорит заместитель директора школы №10 Татьяна Мазаева.
Участники эксперимента постепенно будут увеличивать количество предметов, преподаваемых на чувашском языке. Во втором классе, скорее всего, это будет «Окружающий мир», а затем «Мой город» и «Культура родного края». Если родители и сами ученики согласятся, то и физику и биологию будут изучать также на чувашском. Такая методика - не ноу-хау отечественных ученых. Она давно уже применяется в Европе, и даже в некоторых регионах нашей страны. Если проект приживется в 10-й школе, то многие учебные заведения республики смогут воспользоваться ее опытом.
Çыпăçтарнисем: |